Устройство ATTESA ET-S PDF Печать E-mail

ФИРМЕННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОЛНЫМ ПРИВОДОМ (КАК ИСХОДНО-ПЕРЕДНЕПРИВОДНЫХ, ТАК И ИСХОДНО-ЗАДНЕПРИВОДНЫХ МАШИН) ЧАСТО НАЗЫВАЕТСЯ ATTESA (ADVANCED TOTAL TRACTION ENGINEERING SYSTEM FOR ALL), НО НИССАН ИСПОЛЬЗУЕТ ЭТО ИМЯ СЛИШКОМ ПРОИЗВОЛЬНО, ТАК ЧТО ДЛЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ КОНКРЕТНОГО ТИПА ПРИВОДА ЕГО ПРИМЕНЯТЬ БЕСПОЛЕЗНО. ПОЭТОМУ МЫ ПРИДЕРЖИВАЕМСЯ БОЛЕЕ ИЗВЕСТНЫХ НАИМЕНОВАНИЙ.
СХЕМА ATTESA E-TS (ELECTRONIC TORQUE SPLIT) (ФАКТИЧЕСКИ, "TORQUE-ON-DEMAND" - В ДАННОМ СЛУЧАЕ, АВТОМАТИЧЕСКИ ПОДКЛЮЧАЕМЫЙ ПЕРЕДНИЙ МОСТ) ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВНОЙ ДЛЯ ИСХОДНО-ЗАДНЕПРИВОДНЫХ МОДЕЛЕЙ. МЕЖОСЕВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ОТСУТСТВУЕТ, ПОСТОЯННЫЙ ПРИВОД - ЗАДНИЙ. МОМЕНТ НА ПЕРЕДНИЕ КОЛЕСА ОТБИРАЕТСЯ ПРИ ПРОБУКСОВКЕ ЗАДНИХ КОЛЕС ПОСРЕДСТВОМ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ МУФТЫ С ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ. ПРИ ЭТОМ ЕГО ВЕЛИЧИНА МОЖЕТ ПЛАВНО ИЗМЕНЯТЬСЯ В ПРЕДЕЛАХ ОТ НУЛЯ ДО ПОЧТИ 50% ОБЩЕГО УСИЛИЯ.
НА НЕКОТОРЫХ МОДЕЛЯХ ИМЕЕТСЯ ВОЗМОЖНОСТЬ КНОПКОЙ ПРИНУДИТЕЛЬНО ВКЛЮЧИТЬ РЕЖИМ "4WD" (РЕЖИМ МАКСИМАЛЬНОЙ БЛОКИРОВКИ МУФТЫ) - РАЗУМЕЕТСЯ, ДО ДОСТИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ ОПРЕДЕЛЕННОЙ СКОРОСТИ.
ПЛЮСЫ - НАЛИЧИЕ ТАКОЙ СИСТЕМЫ НЕСОМНЕННО ЛУЧШЕ ПРОСТО ПОСТОЯННОГО 2WD; НЕ ТРЕБУЕТСЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДНЕГО МОСТА. МИНУСЫ - ПОСТОЯННЫЙ ЗАДНИЙ ПРИВОД СО ВСЕМИ ЕГО ОСОБЕННОСТЯМИ ЛИШЬ ОТЧАСТИ, В НЕКОТОРЫХ СИТУАЦИЯХ, КОМПЕНСИРУЕТСЯ ПОДКЛЮЧАЕМЫМ ПЕРЕДНИМ.
ПОДОБНАЯ СХЕМА, ОТЛИЧАЮЩАЯСЯ ОТ TOD НАЛИЧИЕМ ПОНИЖАЮЩЕЙ ПЕРЕДАЧИ, ИСПОЛЬЗУЕТСЯ И НА НЕКОТОРЫХ СРЕДНИХ ДЖИПАХ (НАПРИМЕР, TERRANO/REGULUS R50).
СЧИТАЮЩИЙСЯ ПОРОЙ ЧЕМ-ТО ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫМ, ПОЛНЫЙ ПРИВОД NISSAN GT-R ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ТОТ ЖЕ САМЫЙ TOD, ДОПОЛНЕННЫЙ В ОДНОЙ ИЗ ВЕРСИЙ ЭТОЙ МОДЕЛИ ЗАДНИМ ДИФФЕРЕНЦИАЛОМ "ACTIVE LSD", БЛОКИРУЮЩИМСЯ АНАЛОГИЧНЫМИ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИМИ МУФТАМИ.
ХОТЯ ПОДОБНАЯ СИСТЕМА УСТАНАВЛИВАЕТСЯ НЕ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ, НО GT-R - ОДНА ИЗ ТЕХ МАШИН, КОТОРАЯ В САМОМ ДЕЛЕ МОЖЕТ "ВЫЕХАТЬ НА ОДНОЙ ПАРЕ КОЛЕС". ПЛЮСЫ - БЛОКИРОВКА ИМЕЕТ ПРИЛИЧНЫЙ КОЭФФИЦИЕНТ, СРАБАТЫВАЕТ БЫСТРО И "КОГДА НАДО".
В РАЗДАТКЕ НА ЗАД МОМЕНТ ИДЕТ ЧЕРЕЗ ЦЕПЬ (УМА НЕ ПРИЛОЖУ НАФИГА НИССАНОВЦЫ ЭТО СДЕЛАЛИ НУ ДА ЛАДНО). НА ПЕРЕД МОМЕНТ ИДЕТ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ ФРИКЦИОНОВ С ВЯЗКОСТНЫМ ТРЕНИЕМ (ЭТО ЕСЛИ ТЫ НЕ В КУРСЕ В ПРОСТОНАРОДЬЕ НАЗЫВАЮТ ВЯЗКОМУФТОЙ) - НЕСКОЛЬКО ТРОЕК ДИСКОВ В КАЖДОЙ ТРОЙКЕ ДВА ДИСКА ЖЕСТКО ЗАКРЕПЛЕНЫ НА ВЕДУЩЕМ ВАЛУ И ОДИН ДИСК ЧТО МЕЖДУ НИМИ НА ВЕДОМОМ. ATTESA КАК РАЗ ЭТОЙ СИСТЕМОЙ И УПРАВЛЯЕТ, ОНА МЕНЯЕТ ВЕРХНИЙ ПРЕДЕЛ ПО СИЛЕ ТРЕНИЯ ЗАКАЧКОЙ НУЖНОГО КОЛИЧЕСТВА ЖИЖИ.

Изображение

управляется система собственным блоком,не связанным с ecu двигателя,посредством датчиков скорости каждого колеса,G-сенсора и,внимание(!)почему то об этом частенько забывают,ДПДЗ.именно поэтому на нем две фишки бачек гидравлической системы АТТЕСА находится в нише правого заднего крыла.
Изображение
сама гидравлическая система,включающая в себя насос,гидроаккумулятор,клапаны-находится под днищем багажника,в районе правого заднего крыла
Изображение
работает это все следующим образом:мозг АТТЕСЫ анализирует данные от датчиков,сравнивает их с программой и,в случае необходимости,увеличивает давление,посредством насоса,поджимая диски.

Изображение

при включении зажигания мотор АТТЕСЫ подкачивает давление в систему,на приборной панели загораются лампочки 4WD и Slip.после запуска лампочки должны погаснуть.если этого не происходит,то значит в системе есть неисправность.в этом случае на корпусе мозга начинает мигать светодиод,показывая код ошибки

лампочка Slip загорается(моргает) исключительно при пробуксовке или заносе,т.е. информирует водителя о срабатывании системы АТТЕСА

ПРАКТИКА.Замена жидкости и прокачка системы
ПОНАДОБИЛИСЬ 1 ЛИТР (ДАЖЕ ЧУТЬ МЕНЬШЕ) E-TS KLF30-0000101, РЕЗИНОВАЯ ТРУБКА (ЖГУТ ДЛЯ ВНУТРИВЕННЫХ ИНЪЕКЦИЙ), КЛЮЧИК НА 10 И ПОМОШНИК.
ЗАВОДИМ АВТО, НАСОС ПОД ПРАВЫМ КРЫЛОМ НАЧИНАЕТ КАЧАТЬ. НАСОС ЗАМОЛКАЕТ, ГЛУШИМ ДВИГАТЕЛЬ И ОТКРУЧИВАЕМ ШТУЦЕР, КОТОРЫЙ НАХОДИТСЯ В ЗАДНЕЙ ЧАСТИ РАЗДАТКИ, ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАДЕВ НА НЕГО РЕЗИНОВУЮ ТРУБКУ (СТАРУЮ ЖИЖУ Я СОБРАЛ В БУТЫЛКУ НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ И ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ОБЪЕМА). ИЗ ШТУЦЕРА ВЫЛИВАЕТСЯ КАКОЕ-ТО КОЛИЧЕСТВО ЖИЖИ. ДАЛЕЕ ЗАКРУЧИВАЕМ ШТУЦЕР, ЗАВОДИМ ДВИГАТЕЛЬ, НАСОС ОПЯТЬ КАЧАЕТ, В БАЧКЕ В БАГАЖНИКЕ УРОВЕНЬ ЖИЖИ УМЕНЬШАЕТСЯ. ПОВТОРЯЕМ ОПЕРАЦИЮ НЕСКОЛЬКО РАЗ. ИНТЕРЕСНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ: ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ НАСОСА И ПОКА ЗАВЕДЕН ДВИГАТЕЛЬ ЖИЖА ИЗ ОТКРУЧЕННОГО ШТУЦЕРА НЕ БЕЖИТ. БЕЖИТ ТОЛЬКО ПРИ ЗАГЛУШЕННОМ МОТОРЕ (ИЗНАЧАЛЬНО ПРЕДПОЛАГАЛ, ЧТО УДАСТСЯ СОГНАТЬ ЖИЖУ В ОДИН ПРИСЕСТ). КОГДА УРОВЕНЬ ЖИЖИ В БАЧКЕ ОПУСКАЕТСЯ ДО МЕСТА ОТХОЖДЕНИЯ ТРУБКИ СРАВА В НИЖНЕЙ ЧАСТИ БАЧКА, ИЗМЕНЯЕТСЯ ЗВУК В РАБОТЕ НАСОСА И ОН ПЕРЕСТАЕТ ОТКЛЮЧАТЬСЯ. ГЛУШИМ МОТОР И НАЧИНАЕМ ДОЛИВАТЬ НОВУЮ ЖИЖУ В БАЧОК ДО МЕТКИ. ЗАВОДИМ МОТОР, НАСОС НАЧИНАЕТ РАБОТАТЬ И ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО СЕКУНД МЕНЯЕТСЯ ЗВУК НА НОРМАЛЬНЫЙ, НАСОС ЗАМОЛКАЕТ. ПРОДОЛЖАЕМ СГОНЯТЬ ЖИЖУ, ПОКА НОВОЙ В ТАРЕ НЕ ОСТАНЕТСЯ МИЛИЛИТРОВ 150-200 (НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ). В ХОДЕ ОПЕРАЦИИ БЫЛО ОБНАРУЖЕНО, ЧТО В БАЧКЕ ИМЕЕТСЯ МЕМБРАНА. ОНА СТАЛА ВИДНА, КОГДА ЖИЖА УШЛА НИЖЕ МИНИМАЛЬНОЙ ОТМЕТКИ, И ДАЛЬШЕ МЕМБРАНА ОПУСКАЛАСЬ ВМЕСТЕ С ЖИЖЕЙ НАХОДЯСЬ СВЕРХУ. ВИДИМО, ИЗНАЧАЛЬНЫЙ ПЛАН ОТКАЧАТЬ СТАРУЮ ЖИЖУ ИЗ БАЧКА С ПОМОШЬЮ ШПРИЦА, БЛАГОДАРЯ ЭТОЙ МЕМБРАНЕ ПРОВАЛИЛСЯ БЫ. И ЕЩЕ ОДИН МОМЕНТ: ПРИ СТРАВЛИВАНИИ ЖИЖИ ЧЕРЕЗ ШТУЦЕР, НЕ НАДО ДОЖИДАТЬСЯ ПОЛНОГО ПРЕКРАЩЕНИЯ ЕЕ ВЫТЕКАНИЯ, ЛУЧШЕ ШТУЦЕР ЗАКРУТИТЬ ЧУТЬ ПОРАНЬШЕ, ИНАЧЕ ОБРАТНО ВОЗДУХ МОЖЕТ ЗАСОСАТЬ. В САМОМ КОНЦЕ У НАС ЭТО СЛУЧИЛОСЬ. ПРИШЛОСЬ ЕЩЕ ОДИН ЦИКЛ ПРОГНАТЬ (ХОРОШО, ЧТО ОСТАВИЛ НЕМНОГО НОВОЙ ЖИЖИ). ВСЕ!
ДАЛЬШЕ - ПОКАТАЛСЯ НЕСКОЛЬКО КИЛОМЕТРОВ, ПОБУКСОВАЛ НА ГРЯЗИ С НАЖАТЫМ ТОРМОЗОМ, УБЕДИЛСЯ ЧТО ПОЛНЫЙ ПРИВОД РАБОТАЕТ И СЛИП МОРГАЕТ. ПОСЛЕ ВСЕГО ЕЩЕ РАЗ ПРОВЕРИЛ УРОВЕНЬ ЖИЖИ В БАЧКЕ (НА ЗАВЕДЕННОМ МОТОРЕ).
дополнение
НЕ НАДО СТО РАЗ ДРЫГАТЬ ДВИЖОК. ВСЕ НОРМАЛЬНО ПАШЕТ.
1. ЗАВЕЛ МОТОР.
2. ПРИОТКРЫЛ ШТУТЦЕР (КАПИЛЯРКА В ПРИНЦИПЕ ТОЖЕ НЕ НУЖНА, ТАЗИК РУЛИТ)
Изображение
3. ПОДЛИВАЙ В БАЧОК АТТЕССЫ ЖИЖУ... (МОЗГ ПРИ УМЕНЬШЕНИИ ДАВКИ В СИСТЕМЕ БУДЕТ ДАВАТЬ КОМАНДУ НА ПОДКАЧКУ НАСОСУ).
4. ЧЕРЕЗ 1-1,5 ЛИТРА... ЗАКРЫЛИ ШТУЦЕР. ЗАГЛУШИЛИ. ДОЛИЛИ ДО УРОВНЯ.
5. КАТАТЦА. ПРОВЕРЯТЦА...

ОРИГИНАЛ:
KLF30-00004 NISSAN SPECIAL POWER STEERING FLUID (4Л)
KLF30-00001 NISSAN SPECIAL POWER STEERING FLUID (1Л)
Изображение

по поводу превращения машины в заднеприводную,путем отключения АТТЕСЫ вытаскиванием предохранителя,есть такое мнение

БУДУ ИСХОДИТЬ ИЗ ТОГО, ЧТО ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЕ ДИСКОВ НИКОИМ ОБРАЗОМ ИХ НЕ УБИВАЕТ. ЗНАЧИТ ОТКЛЮЧИТЬ РЕЛЕ НАСОСА АТЕССЫ И ДРИФТИТЬ/ЕЗДИТЬ ВПОЛНЕ БЕЗОПАСНО ДЛЯ РАЗДАТКИ. НО ДЛЯ МЕНЯ ОСТАЕТСЯ ЗАГАДКОЙ ОДНА ВЕЩЬ, НА АНГЛИЙСКИХ/АВСТРАЛИЙСКИХ ФОРУМАХ МНОГИЕ ПИШУТ О PRE-LOAD (ПРЕДНАТЯГ) ДАВЛЕНИИ, КОТОРОЕ ЯКОБЫ И УБИВАЕТ РАЗДАТКУ ПРИ ВЫНУТОМ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕ 4ВД. ПОЧЕМУ ВРЕДЕН ПРЕДНАТЯГ В 2ВД РЕЖИМЕ КАК РАЗ И НЕПОНЯТНО.

ТАМ ЖЕ НАШЕЛ ТИПА ОБЪЯСНЕНИЕ, ПОЧЕМУ НА 32 СКАЯХ ОТКЛЮЧЕНИЕ 4ВД БЕЗБОЛЕЗНЕННО, А НА 33 И 34 ВРЕДНО. НА 33 И 34 СКАЯХ ПРИ ВЫНУТОМ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕ, НАСОС АТЕССЫ ПЕРЕХОДИТ НА РЕЗЕРВНОЕ ПИТАНИЕ (ЭТО НАДО ЕЩЕ ПРОВЕРИТЬ) И СОЗДАЁТ ЭТОТ ПРЕДНАТЯГ.

еще существуют преблуды,позволяющие распределять момент по осям.производителей множество.вот мнение о их работе Smolla с НИСМЫ
E-TS КОНТРОЛЛЕР ФИРМЫ FIELD СТОИТ У МЕНЯ. ВЫБРАЛ ЕГО КАК САМЫЙ НАВОРОЧЕНЫЙ ИЗ ВСЕХ ПРЕДЛОЖЕНЫХ НА РЫНКЕ. ТЕПЕРЬ ДЛЯ ТЕХ КТО НЕ ЗНАЕТ:

НИ ОДИН E-ТS КОНТРОЛЛЕР НЕ ДЕЛАЕТ АВТОМОБИЛЬ (GT-R/ENR/HNR) ОДНОЗНАЧНО ЗАДНЕПРИВОДНЫМ ИЛИ ПОЛНОПРИВОДНЫМ.

КАК РАБОТАЕТ ДАННЫЙ ДЕВАЙС? ОН МОЖЕТ ЛИШЬ УВЕЛИЧИТЬ ИЛИ УМЕНЬШИТЬ ВРЕМЯ ПЕРЕКИДКИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА НА ПЕРЕДНЮЮ ОСЬ, В СЛУЧАЕ С КОНТРОЛЛЕРОМ ФИРМЫ FIELD ЭТО МОЖНО ЕЩЕ И РАЗДЕЛИТЬ НА ДВА УСЛОВИЯ: НА ПРЯМОМ УЧАСТКЕ ИЛИ В ПОВОРОТЕ. ТАК ЖЕ ДАННЫЙ ПРИБОР ОТРАЖАЕТ НА СОБСТВЕННОМ ДИСПЛЕЕ ВСЕ ПОКАЗАНИЯ РАБОТЫ ATTESA E-TS.

ДЛЯ ЧЕГО ЭТО НУЖНО? ЭТИ НАСТРОЙКИ ВАЖНЫ ДЛЯ ОПТИМИЗАЦИИ УПРАВЛЯЕМОСТИ МАШИНОЙ В СРЕДЕ ЕЕ ПРЯМОГО НАЗНАЧЕНИЯ - КОЛЬЦЕВЫХ ГОНКАХ.

ДУМАЮ ЧТО ЛЮБИТЕЛИ РЯЖЕНКИ, МОГУТ ПОСТАВИТЬ ДАТЧИК РАБОТЫ E-TS ОТ GT-R НА ENR ЕСЛИ ТЩАТЕЛЬНО ИЗУЧАТ РАСПИНОВКУ КОНТАКТОВ ШТАТНОГО БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ E-TS.
ЭТО ВСЕ ВЛИЯЕТ НА ИЗБЫТОЧНУЮ И НЕДОСТАТОЧНУЮ УПРАВЛЯЕМОСТЬ В ПОВОРОТАХ ПРИ РАБОТЕ РЕЗКОЙ РАБОТЕ ДРОССЕЛЯ НА ОТКРЫТИЕ, Т.К. АТТЕССА ЗАВЯЗАНА НЕ ТОЛЬКО НА Ж-СЕНСОР И ДАТЧИКИ АБС, НО И НА ПОЛОЖЕНИЕ ДЗ... ВОТ ЧТОБЫ НАСТРОИТЬ (В ИНСТРУКЦИИ ДАЖЕ ЕСТЬ СРАВНЕНИЕ С Ф1) МАШИНУ ПО УПРАВЛЯЕМОСТИ ПОД КОНКРЕТНУЮ ТРАССУ И СТИЛЬ ВОЗДЕНИЯ И ВЫПУСКАЮТ ЭТИ КОНТРОЛЛЕРЫ.

ИЗ СВОЕГО ПРОВЕРЕННОГО ОПЫТА СКАЖУ....ДАЖЕ ЕСЛИ ВЫТАЩИТЬ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ АБС И УБИТЬ РАБОТУ АТТЕССЫ, НА ПЕРЕДНЕМ МОСТУ ВСЕ РАВНО ОСТАЕТСЯ МОМЕНТ...И ОНИ ХОТЬ И НЕ СРАВНИМО С ЗАДОМ, НО ГРЕБУТ

информация взята из разных источников.дополняем,исправляем,обсуждаем

и на последок
заправочные емкости на ENR,сливные/заливные отверстия и жижы

передний редуктор
Изображение
перед 0,65л

задний редуктор
Изображение
зад 1,4л
и перед и зад масло GL-5

раздатка
Изображение
1,8л масло FLUID D,либо Dextron III

 

Тема на форуме

Автор: ser33

 

Rambler's Top100 Рейтинг автосайтов на Drom.ru

© 2010 Клуб любителей Nissan Skyline

E-mail: NPV-S@ClubSkyline.ru

Реклама