Nissan Reader

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
skuraev269
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 06 окт 2018, 18:30

Nissan Reader

#1 Сообщение skuraev269 » 25 апр 2019, 15:48

Первые плоды моего исследования электроники скайлайна.
Программа Nissan Reader - аналог Nissan Data Scan.

Изображение

В целом повторяет функционал Nissan Data Scan.

Преимущества:
  • Абсолютно бесплатная и не требует установки
  • Более удачный и современный дизайн (сугубо личное мнение)
  • Упрощенная настройка COM-порта
  • Возможность использования нескольких режимов одновременно
  • Удобнее работать с логами
  • Более компактные файлы логов
  • Оптимизация под мониторы с низким расширением
  • Синхронизация данных по времени
Недостатки:
  • Реализованы не все функции (не работает с А/Т, Airbag, Hicas)
  • Отображает немного меньше параметров
  • Нет поддержки V-образных моторов (не уверен что она есть у DataScan)
  • Возможно менее удачно реализованны датчики
Перед началом работы настройте COM-порт. Если у вас асинхронный consult то не пытайтесь выставлять скорость вы 9600. Для скорости 9600 оптимальным будет 5 считываний в секунду. Если порт настроен вам нужно только нажать кнопку подключится. Если таймер пошел и остальные кнопки стали доступны значит подключение прошло успешно. Нажмите считывать чтобы увидеть состояние двигателя.
Обратите внимание что активные тесты отключают чтение и запись данных с ECU.
Одной из главный особенностей является возможность одновременно просматривать датчики, писать логи, и просматривать уже записанную часть графиков. Просмотр логов на мой взгляд также реализован более удачно. Во время записи логи хранятся в оперативной памяти, вам не обязательно сохранять их в файл.
В общем попробуйте, я думаю вам понравится. :D
О всех найденных ошибках и недочетах не стесняйтесь писать, по возможности все поправлю.

Ну и если эта программа вам понравилась, а тем более помогла заработать или сэкономить немного денег, то вы можете отблагодарить автора материально. Сбербанк: 4276 0300 1493 5478

Аватара пользователя
Flybridge
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 15 ноя 2018, 18:02
Откуда: Иркутск

Re: Nissan Reader

#2 Сообщение Flybridge » 26 апр 2019, 05:21

Что за показания на циферблате t воды?
ENR33

Аватара пользователя
Aleksej.
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 11 окт 2018, 13:52

Re: Nissan Reader

#3 Сообщение Aleksej. » 26 апр 2019, 11:19

skuraev269 писал(а):
25 апр 2019, 15:48
Первые плоды моего исследования электроники скайлайна.

[*] Реализованы не все функции (не работает с А/Т, Airbag, Hicas)
Респект! Проделана не малая работа.

Есть ли планы в перспективе реализовать функции А/Т? Пробовал несколько программ диагностики но не получается достучаться до трансмиссии. Интересует чтение ошибок и температура АТФ но я не уверен можно ли считать показания через диагностику, пока не вникал в особенности и функции АКПП. Пока другие приоритеты оживления двигателя :-(.

Температура АТФ интересуют из соображений установки внешнего фильтра и термостата, чтобы добиться более быстрого разогрева АКПП и поддержания рабочей температуры.

Насколько понимаю для диагностики есть таблица кодов чтения параметров и их значений. В интернете находил такую но она была для двигателя а не АКПП. Где можно раздобыть эту информацию? Или это находится методом подбора?

Аватара пользователя
skuraev269
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 06 окт 2018, 18:30

Re: Nissan Reader

#4 Сообщение skuraev269 » 26 апр 2019, 11:44

По показаниям температуры воды - показывается в градусах, с того датчика который идет в мозги, а не на приборку.

По подключению к А/Т главная проблема в том что у меня самого нет ни хайкаса ни автомата, и мне сложновато будет понять правильно ли я реализовал эти функции. Но в принципе это возможно. Посмотрел таблицу регистров у А/Т, там есть возможность чтения температуры масла.

Аватара пользователя
Aleksej.
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 11 окт 2018, 13:52

Re: Nissan Reader

#5 Сообщение Aleksej. » 26 апр 2019, 13:19

Интересно, загуглил таблицу регистров на ниссан, оказывается всё в свободном доступе там есть и описание всех значений в том числе и для А/Т.

Flued Temp Sens 0x03
Line Press 0x10
Итд.

По какому протоколу все это работает? Вернее как называется стандарт.

Аватара пользователя
Flybridge
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 15 ноя 2018, 18:02
Откуда: Иркутск

Re: Nissan Reader

#6 Сообщение Flybridge » 26 апр 2019, 14:07

skuraev269 писал(а):
26 апр 2019, 11:44
По показаниям температуры воды - показывается в градусах, с того датчика который идет в мозги, а не на приборку.

По подключению к А/Т главная проблема в том что у меня самого нет ни хайкаса ни автомата, и мне сложновато будет понять правильно ли я реализовал эти функции. Но в принципе это возможно. Посмотрел таблицу регистров у А/Т, там есть возможность чтения температуры масла.
Это понятно. Цифры в начале шкалы ненормальные.
ENR33

Аватара пользователя
Aleksej.
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 11 окт 2018, 13:52

Re: Nissan Reader

#7 Сообщение Aleksej. » 26 апр 2019, 14:27

skuraev269 писал(а):
26 апр 2019, 11:44
По подключению к А/Т главная проблема в том что у меня самого нет ни хайкаса ни автомата, и мне сложновато будет понять правильно ли я реализовал эти функции. Но в принципе это возможно. Посмотрел таблицу регистров у А/Т, там есть возможность чтения температуры масла.
Чтобы считать отдельные показания других ECU, независимо от версии блока управления или машины можно просто добавить функцию HEX терминала с опцией периодической отправки запросов/сообщений и вписывать вручную HEX значения. Таким образом имея таблицу регистров можно считать что угодно и где угодно. Конечно переводить HEX ответы в понятные значения немного неудобно.

Например, если я правильно понял протокол то примерно так

FF FF ЕА инициализация А/Т
5А 03 F0 запрос температуры АТФ

Аватара пользователя
skuraev269
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 06 окт 2018, 18:30

Re: Nissan Reader

#8 Сообщение skuraev269 » 26 апр 2019, 14:40

По поводу температуры что не так со шкалой? -50 градусов; -17 градусов; +17 градусов; +50 градусов и т.д. ну да шаг шкалы не оптимален, ну думаю не смертельно )
Стандарт RS232 (UART/USART).
Для обмена данными можешь поискать UART терминал, их много разных бывает, главное чтобы HEX значения позволял отправлять, а не только символьные.
По чтению регистров с А/Т не уверен, 5А это для ECU, для А/Т у меня написано Sream all available sensors: 9F, вполне возможно он просто пачко все значени присылает по этой команде. А возможно и 5А сработает, надо пробовать.

Аватара пользователя
Aleksej.
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 11 окт 2018, 13:52

Re: Nissan Reader

#9 Сообщение Aleksej. » 26 апр 2019, 15:14

skuraev269 писал(а):
26 апр 2019, 14:40
По чтению регистров с А/Т не уверен, 5А это для ECU, для А/Т у меня написано Sream all available sensors: 9F, вполне возможно он просто пачко все значени присылает по этой команде. А возможно и 5А сработает, надо пробовать.
Да похоже на то что 5А это ответ, а 9F запрос всех значений.

По идее диагностический адаптер согласует сигнал от ЭБУ с сигналом USB либо RS232 и скорей всего в адаптере есть FTDI чип который определяется как COM порт и стандартный терминал должен 1:1 передавать НЕХ данные к ЭБУ. Как соберу двигатель попробую что из этого получится.

Аватара пользователя
skuraev269
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 06 окт 2018, 18:30

Re: Nissan Reader

#10 Сообщение skuraev269 » 26 апр 2019, 15:20

Нет, 5А это не ответ, 5А - это запрос регистра ECU. Ответ FF - это начало потока данных. Дальше идет количество байт, а потом все запрошенные значения.
Диагностический адаптер это просто виртуальный COM-порт + 14 пинный разъем + генератор синхроимпульса. И он зараза обычно асинхронный, это значит что он передает данные на одной скорости - 9600.
Можешь про UART интерфейс почитать, чтобы лучше понять как вся эта ерунда работает.

Ответить

Вернуться в «Диагностика»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость